Четверг, 16.05.2024, 21:29

Новые технологии. Недвижимость ДВ

НовостиГлавнаяДать объявление
Размещение рекламы на сайте__________Хабаровск удостоен почётного звания «Город воинской славы»__________ Энергосберегающие дома доказали свою эффективность (Саха, Хабаровск)__________Росреестр разъясняет. Межведомственное электронное взаимодействие__________ Бесплатная доска объявлений__________Об установлении норматива стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья__________О стандарте максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг__________ НТН ДВ - Для Вас бесплатно!
Реклама













Поиск
Статистика сайта
 Комментарии экспертов
Главная » Комментарии экспертов » Комментарии экспертов [ Добавить материал ]

Институт экономики города предлагает услуги
10.04.2014, 23:22
Институт экономики города предлагает услуги по разработке планов совершенствования (дорожных карт) региональной и местной нормативной правой базы, а также порядка организации административных процедур в целях снижения административных барьеров в строительстве.
 
Предлагаемые услуги включают следующие виды работ.
1)     Проведение анализа существующей нормативной правовой базы субъекта Российской Федерации и рассматриваемого населенного пункта на предмет определения перечня установленных региональным и местным законодательством административных процедур, необходимых при реализации инвестиционно-строительных проектов.
2)     Проведение анализа полноты информации о порядке прохождения (регламентации) административных процедур,  необходимых при реализации инвестиционно-строительных проектов – анализ доступности, полноты и актуальности информации для застройщиков (информации, содержащейся в административных регламентах, на официальных сайтах органов и организаций, организующих прохождение административных процедур).
3)     Проведение анализа существующей практики прохождения административных процедур,  необходимых при реализации инвестиционно-строительных проектов – исследование фактических сроков и стоимости административных процедур, выявление используемых на практике незаконных процедур, составление рейтингов городов и регионов по уровню административных барьеров в строительстве. 
4)     Подготовка предложений по внесению изменений в нормативные правовые и иные акты, направленные как на сокращение количества необходимых при реализации инвестиционно-строительных проектов, так и на оптимизацию порядка их прохождения (количества необходимых документов для прохождения процедуры, предельный срок и стоимость процедуры, регламентация оснований для отказа в прохождении процедуры).
5)     Подготовка плана действий (дорожной карты) по сокращению административных барьеров в строительстве, включающего перечень мероприятий по подготовке проектов нормативных правовых и иных актов, направленных на внесение изменений в законодательство, организационно-управленческих мероприятий, мероприятий по проведению информационно-разъяснительной работы.
 
Институт экономики города занимает лидирующие позиции в экспертном сопровождении инициатив по снижению административных барьеров в строительстве на федеральном, региональном и местном уровне в течение 15 лет.  
 
Краткий обзор деятельности ИЭГ в сфере административных барьеров в строительство за последние 3 года (более подробно см. в публикации ИЭГ «Административные барьеры при реализации инвестиционно-строительных проектов» http://urbaneconomics.ru/shop.php) 
 
В 2010 году в рамках фундаментальных исследований НИУ-ВШЭ экспертами Института экономики города был проведен анализ международного опыта организации административных процедур в строительстве. Анализ показал, что в таких странах, как Гонконг, Новая Зеландия, Сингапур, Саудовская Аравия  имеется возможность осуществлять контроль за строительством  без чрезмерного увеличения бюрократического аппарата и усложнения его структуры. Неудивительно, что  эти небольшие страны являются лидерами межстранового рейтинга «Ведения бизнеса», разрабатываемого Всемирным банком и Международной финансовой корпорацией. Вместе с тем большая часть стран с развитой экономикой занимают более скромные места (с 20 по 50) и по абсолютным значениям показателей они существенно отстают от стран-лидеров из-за сложности и неоднородности строительных рынков, требующих большего регулирования по сравнению с «островными» государствами.
 
Факт того, что Россия находится в самом конце данного рейтинга, свидетельствует о наличии избыточных административных процедур, а также о низкой эффективности административного регулирования и контроля при реализации проектов  жилищного строительства, несмотря на наличие объективных сложностей регулирования жилищного строительства в России. 
 
Также в 2010 году по заказу Министерства экономического развития Российской Федерации в рамках проекта, реализованного Академией народного хозяйства, экспертами Института экономики города было проведено исследование административных барьеров при реализации проектов по комплексному освоению земельных участков в целях жилищного строительства и проектов по строительству объектов коммунальной инфраструктуры. В рамках данного исследования были выявлены основные проблемы, связанные с избыточными административными барьерами и препятствующие реализации таких проектов, предложены меры по их устранению.
 
Реакцией на столь низкую оценку России стало принятие распоряжения правительства Российской Федерации от 15 июня 2010 г. № 982-р, в котором был намечен целый ряд мероприятий, включая подготовку нормативных правовых актов, направленных на совершенствование системы градорегулирования,  концептуальные основы которой заложены в Градостроительном кодексе Российской Федерации. 
 
В 2011 году по заказу Федеральной антимонопольной службы в рамках проекта Институт экономики города провел оценку реализации приятого плана мероприятий по совершенствованию контрольно-надзорных и разрешительных функций и оптимизации предоставления государственных услуг в области градостроительной деятельности. Планом была предусмотрена разработка в 2010 - 2011 годах соответствующих законодательных и иных нормативных правовых актов, в том числе 14 законопроектов, 8 проектов актов Правительства Российской Федерации, 7 ведомственных актов, а также представление 6 докладов в Правительство Российской Федерации. Анализ мероприятий Плана свидетельствует о правильном выборе «болевых точек», но недостаточно высоком качестве исполнения: из 32 пунктов плана качественно выполненными можно признать лишь 5, по 24 пунктам разработаны проекты документов, но они нуждаются в доработке.
 
Также в 2011 году Институтом экономики города совместно с Общероссийской негосударственной некоммерческой организацией «Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство» (НОСТРОЙ) было проведено масштабное исследование «Мониторинг и оценка административных барьеров в жилищном строительстве» в 43 городах России. В настоящее время ведется второй раунд данного обследования. 
 
В одном из первых Указов Президента РФ о мерах по обеспечению граждан доступным жильем и повышению качества услуг ЖКХ дано поручение Правительству РФ совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ до декабря 2012 года:
•          разработать исчерпывающий перечень установленных на федеральном уровне административных процедур в сфере жилищного строительства, а также 
•          порядок согласования дополнительных процедур, установленных субъектами РФ, органами местного самоуправления, организациями коммунального комплекса, электросетевыми и газоснабжающими компаниями. 
 
Данное поручение учитывает предложения, подготовленные НОСТРОЙ и Институтом экономики города, в том числе  подготовленные проекты такого сводного перечня и постановления Правительства РФ (или Указа Президента РФ). 
 
В настоящее время ИЭГ принимает участие в экспертном сопровождении реализации данного поручения, а также других мероприятий, в том числе реализуемых в рамках дорожной карты "Совершенствование правового регулирования градостроительной деятельности и улучшение предпринимательского климата в сфере строительства", утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 29 июля 2013 года № 1336-р. Кроме этого ИЭГ взаимодействует с городами и регионами России в рамках проектов по оптимизации регионального и местного законодательства в сфере градорегулирования, которое содержит большой потенциал по совершенствованию инвестиционного климата в городах и регионах. 
 
Категория: Комментарии экспертов | Автор: | Теги: Институт экономики города, градорегулирование
Просмотров: 175
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Е.М. Илюхина © 2008 - 2013
Реклама




СТРОИТЕЛЬСТВО

Землеустроительные работы

Проектирование
Многоэтажное строительство
Малоэтажное строительство
Инженерное обеспечение
Газоснабжение
Теплообеспечение
Кондиционирование
Сантехническое оборудование

Обеспечение строительными материалами
Бетон, раствор, ЖБИ
Металлоконструкции
Стеновые, сыпучие, вяжущие материалы
Изоляция. Кровля
Деревообработка
Окна и двери


Торговая сеть
Строительные материалы
Оборудование
Техника

ОПЕРАЦИИ С НЕДВИЖИМОСТЬЮ
Консультации
Агентства недвижимости
Страхование
Оценка
Экспертиза
Инвентаризация
Аудит
Юридические услуги
Консалтинг

Кредитование
Банки
Кооперативы, потребительские союзы
Ипотечные центры

Эксплуатация объектов недвижимости

Реклама
Новые технологии. Недвижимость ДВ.
адрес редакции: г.Хабаровск
тел./факс: -
тел.: (4212)25-91-19
e-mail: ntn-dv@bk.ru
Используются технологии uCoz