Четверг, 16.05.2024, 12:13

Новые технологии. Недвижимость ДВ

НовостиГлавнаяДать объявление
Размещение рекламы на сайте__________Хабаровск удостоен почётного звания «Город воинской славы»__________ Энергосберегающие дома доказали свою эффективность (Саха, Хабаровск)__________Росреестр разъясняет. Межведомственное электронное взаимодействие__________ Бесплатная доска объявлений__________Об установлении норматива стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья__________О стандарте максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг__________ НТН ДВ - Для Вас бесплатно!
Реклама













Поиск
Статистика сайта
 Комментарии экспертов
Главная » Комментарии экспертов » Комментарии экспертов [ Добавить материал ]

О предложениях по совершенствованию законодательства о размещении заказов
31.03.2010, 11:39

№ 75 от 23.03.2010 – О предложениях по совершенствованию законодательства о размещении заказов

МИНИСТЕРСТВО

ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

И ВНЕШНИХ СВЯЗЕЙ

Хабаровского края



О предложениях по совершенствованию законодательства о размещении заказов


Уважаемый Евгений Николаевич!

Министерство экономического развития и внешних связей края рассмотрело Ваше письмо с предложениями по совершенствованию федерального законодательства в области размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», и сообщает следующее.

1. Норма обязательного размещения заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем 10 и не более чем 20 процентов у субъектов малого предпринимательства установлена ч.1 ст. 15 Федерального закона №94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». В 2009 году данная норма Закона была распространена на муниципальных заказчиков. Предлагаемые изменения в части увеличения квоты заказов, размещаемых у субъектов малого предпринимательства государственными (муниципальными) заказчиками, в диапазоне с 20 до 35%, не обеспечивают расширение доступа малого бизнеса к реализации заказа. Считаем целесообразным установить только нижний предел - не ниже 10 процентов.

В августе 2009 года введена административная ответственность за нарушение государственными и муниципальными заказчиками установленной доли заказов, существенно расширен Перечень товаров, работ, услуг, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 17.03.2009 № 237, в соответствии с которым осуществляется размещение заказов у субъектов малого предпринимательства.

Вместе с тем, в настоящее время можно констатировать, что норма ч. 1 ст. 15 Закона, устанавливающая обязанность размещения нормативно установленной доли заказов, реализуется далеко не в полной мере, как заказчиками, так и субъектами малого предпринимательства, в т.ч. и по объективным причинам.

Большой потенциал для увеличения участия малого предпринимательства в государственном (муниципальном) заказе содержится в развитии электронных аукционов в силу таких особенностей, как: прозрачность, экономичность, простота, ограничение стоимости контракта, возможность осуществления всех процедур в режиме он-лайн. Именно при таком размещении заказа статистика показывает наибольшее участие малого предпринимательства. С 1 января 2011 года проведение электронных аукционов станет обязанностью краевых и муниципальных заказчиков для всех видов товаров, работ, услуг, предусмотренных специальным Перечнем.

2. Формой федерального статистического наблюдения по размещению заказов является «N 1-торги», которая постоянно совершенствуется и является оптимальной по следующему основанию.

Данной формой предусмотрен учет количественной и стоимостной характеристик торгов и других способов размещения заказов, в частности количества проведенных торгов и запросов котировок среди субъектов малого предпринимательства и заключенных с ними контрактов; количества поданных, в том числе по процедурам, проведенным для субъектов малого предпринимательства и отозванных заявок; суммарной начальной цены контрактов по процедурам, проведенным для субъектов малого предпринимательства, общей стоимости заключенных контрактов и сделок, в том числе по процедурам, проведенным для субъектов малого предпринимательства.

3. Федеральным законом №160-ФЗ от 17.07.2009 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации» введена дополни тельная ответственность за нарушения в сфере государственных (муниципальных) заказов в Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации.

Например, несоблюдение нормы по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации (от 10 до 20%), а также больше, чем 20% от годового объема госзаказа по номенклатуре для субъектов малого предпринимательства, установлен штраф в размере 50 тыс. руб. для должностного лица, ответственного за размещение заказа. Однако, необходимо предусмотреть дополнительную ответственность должностных лиц -вплоть до роспуска комиссий.

4. При размещении заказов, в соответствии со статьей 15 94-ФЗ, субъекты малого предпринимательства подтверждают свое соответствие требованиям, установленными статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». При этом учитывается позиция федерального органа исполнительной власти, уполномоченного давать разъяснения по применению законодательства о размещении заказов. Минэкономразвития России уже дважды в своих письмах высказывалось по данному вопросу, в том числе совместно с Федеральной антимонопольной службой:

-  совместное письмо Минэкономразвития России, ФАС России от 29 апреля 2008 г. № 5684-АП/Д05/ АЦ/10329 «О разъяснении норм Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ применительно к размещению заказов у субъектов малого предпринимательства»;

-  письмо Минэкономразвития России от 14 октября 2008 г. № Д05-4404.

5. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.05.2009 г. №691-р «Об утверждении программы развития конкуренции в Российской Федерации» было предусмотрено, что проект Федерального закона по регламентации процедур закупок товаров (услуг) субъектами естественных монополий и государственными корпорациями (далее - Регламентации) должен быть разработан и внесен для рассмотрения ФАС России в Правительство России в 2009 году

Несмотря на это, до настоящего времени этот законопроект не внесен на рассмотрение в Федеральное собрание Российской Федерации. " "По нашему мнению отсутствие Регламентации не стимулирует субъекты естественных монополий к снижению затрат, не способствует сдерживанию роста тарифов на услуги естественных монополий: теплоэнергию, электроэнергию и т.д., не обеспечивает равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к получению заказов при закупках товаров (услуг) субъектами естественных монополий и государственными корпорациями, не позволяет установлению преференций для поставщиков российских товаров при проведении таких торгов. Учитывая данную ситуацию, Министерство вносило предложение об ускорении его принятия я Счетную Палату Российской Федерации.

6.      В силу пункта 1 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена Гражданским кодексом Российской Федерации, законом или добровольно принятым обязательством. Однако, считаем возможным привлекать субъекты малого предпринимательства к выполнению заказа предприятиями государственной и муниципальной формы собственности.

7.      В настоящее время основная консультационная поддержка потенциальных закупок осуществляется через официальный сайт - Государственные закупки Хабаровского края (gzk.khv.ru). На сайте, помимо предусмотренной законодательством обязательной информации, регулярно публикуются различные разъяснения и информационные сообщения. Представители предприятий имеют возможность по интересующим их вопросам получить информацию по телефонам и адресам электронной почты, указанным на сайте. Совместно с органами исполнительной власти для предприятий курируемых ими отраслей проводятся обучающие семинары. При наличии потребности в таком обучении поставщик может обратиться в соответствующий орган исполнительной власти или непосредственно в Минэкономразвития края.

Одним из основных направлений информационной поддержки участников размещения заказа в 2010 году станет процедура участия в электронных аукционах. Это связано с необходимостью обеспечения конкурентоспособности предприятий края при работе на пяти общероссийских электронных торговых площадках. В настоящее время началось обучение предприятий края участию в электронных торгах, как специалистами Минэкономразвития края, так и в рамках образовательных программ Хабаровской государственной академии экономики и права.

Рассматривается вопрос организации телефонной «горячей линии» для предприятий Хабаровского края, участвующих в процедурах размещения заказа.

8. Как отмечалось выше, официальным сайтом для размещения информации о размещении государственных заказов является сайт «Государственные закупки Хабаровского края» (gzk.khv.ru). Непосредственно информация о проводимых процедурах размещения заказа выделена в отдельный раздел «Закупки». Таким образом, общественные объединения предпринимателей могут самостоятельно проводить мониторинг размещения заказов у субъектов мало го предпринимательства, при необходимости вносить замечания и предложения, используя информацию, размещенную на официальном сайте Хабаровского края. Практика проведения такого мониторинга общественными организациями в крае есть. Необходимая помощь и консультации по данному вопросу может оказываться отделом государственного заказа Минэкономразвития края.

9. В соответствии с частью 1 статьи 13 94-ФЗ, при размещении заказов к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим, предусматривающий, что такие товары, работы, услуги допускаются для целей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, если иное не установлено международным договором Российской Федерации, настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами.

Приказом Минрегионразвития №427 от 05.12.2008 (зарегистрирован в Минюсте России 24 декабря 2008 г. N 12957) установлен приоритет товарам российского происхождения по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, размер преференции - 15% от начальной (максимальной) цены контракта, учитывая курс Правительства Российской Федерации на импортозамещение.

10. Формирование комиссий по размещению государственных заказов, в том числе определение их количества, видов, наименований, состава, осуществляется государственными заказчиками в порядке, установленном ст.7 94-ФЗ. Включение в состав комиссий представителей общественных объединений предпринимателей, саморегулируемых организаций может быть только рекомендовано. В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность не только должностных лиц за нарушение законодательства о размещения заказов, но и членов комиссий в размере 30 тыс. рублей на каждого члена комиссии, принявшего неправильное решение.

11. При размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг в соответствии с п. 10 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 722, заказчик может производить оценку заявки по такому критерию, как "качество и квалификация" или отдельно "качество" и отдельно "квалификация". Значимость каждого из критериев или совокупная значимость указанных критериев может составлять до 20 процентов.

К критерию "квалификация" могут относиться такие показатели, как опыт участника конкурса по выполнению работ, оказанию услуг, которые являются предметом конкурса, опыт персонала, репутация и т.п.

Таким образом, заказчик вправе указать перечень сведений и документов, которыми участник размещения заказа может подтвердить "квалификацию участника конкурса" по предмету конкурса. Такими документами могут быть копии дипломов, подтверждающих квалификацию персонала, отзывы на выполненные, оказанные аналогичные работы, услуги и т.п. Участник размещения заказа, по своему усмотрению, может также предоставить другие сведения и документы, не включенные в данный перечень. При этом предоставленные сведения и документы участником размещения заказа учитываются при оценке заявки на участие в конкурсе по критерию "квалификация участника конкурса".

12.     В соответствии с 94-ФЗ, заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола передают победителю конкурса один экземпляр протокола, который размещается на официальном сайте заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола.

13.     Введение в федеральный закон №381-Ф3 от 28.12.2009 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» статей о торговле биржевыми товарами противоречит ст.1. (пункт 4) данного закона, которой определены отношения, на организацию и осуществление которых закон не распространяется.

Заместитель министра по вопросам

малого и среднего предпринимательства

А.П. Купряков

Категория: Комментарии экспертов | Автор:
Просмотров: 1606 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Е.М. Илюхина © 2008 - 2013
Реклама




СТРОИТЕЛЬСТВО

Землеустроительные работы

Проектирование
Многоэтажное строительство
Малоэтажное строительство
Инженерное обеспечение
Газоснабжение
Теплообеспечение
Кондиционирование
Сантехническое оборудование

Обеспечение строительными материалами
Бетон, раствор, ЖБИ
Металлоконструкции
Стеновые, сыпучие, вяжущие материалы
Изоляция. Кровля
Деревообработка
Окна и двери


Торговая сеть
Строительные материалы
Оборудование
Техника

ОПЕРАЦИИ С НЕДВИЖИМОСТЬЮ
Консультации
Агентства недвижимости
Страхование
Оценка
Экспертиза
Инвентаризация
Аудит
Юридические услуги
Консалтинг

Кредитование
Банки
Кооперативы, потребительские союзы
Ипотечные центры

Эксплуатация объектов недвижимости

Реклама
Новые технологии. Недвижимость ДВ.
адрес редакции: г.Хабаровск
тел./факс: -
тел.: (4212)25-91-19
e-mail: ntn-dv@bk.ru
Используются технологии uCoz