В государственном кадастре недвижимости, созданном на территории Хабаровского края, на сегодняшний день насчитывается информации о 360 тысячах земельных участков. Большая их часть, а это 65% находится на землях населенных пунктов, то есть землях используемых и предназначенных для застройки и развития населенных пунктов. И около 25% на землях сельскохозяйственного назначения, предоставленных для нужд сельского хозяйства и предназначенных для этих целей и находящихся за границей населенных пунктов. Изначально созданием государственного кадастра недвижимости, а до вступления в силу Федерального закона от 24.07.2007 г. № 221 «О государственном кадастре недвижимости» - государственного земельного кадастра на территории края занимались органы государственной власти и органы местного самоуправления, подрядные организации, нанятые на сбор, обобщение и внесение сведений о всех фактически занимаемых земельных участках на территории края, учтенных в установленном порядке в земельном кадастре. Итогом этой кропотливой работы стала возможность граждан и юридических лиц, являющихся собственниками, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков и иных любых лиц запрашивать сведения о любом земельном участке, внесенном в государственный кадастр недвижимости на территории Хабаровского края. Для этого необходимо только заполнить форму запроса о предоставлении сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости. И в обязательном порядке указать кадастровый номер земельного участка, если кадастровый номер не известен заявителю, необходимо указать описание местоположения (адресный ориентир) земельного участка. В полученных, по запросу документах, а это может быть кадастровая выписка или кадастровый паспорт земельного участка, будут указаны кадастровый номер земельного участка, сведения об использовании, площади, местоположении, экономических характеристиках (кадастровой стоимости земельного участка) и т. д. Правда, при этом может сложиться такая ситуация, что запрашиваемые сведения о ранее учтенном земельном участке могут отсутствовать в государственном кадастре недвижимости. В этом случае, для того, чтобы сведения об интересующем нас земельном участке были внесены в государственный кадастр недвижимости необходимо предоставить в орган кадастрового учета документы, устанавливающие или подтверждающее право на указанный земельный участок. Перечень таких документов законодательно определен: 1. Свидетельство о праве собственности, праве пожизненно наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования на землю; 2. Государственный акт, удостоверяющий право собственности на землю, пожизненное наследуемое владение, бессрочное (постоянное) пользование землей граждан, предприятий, учреждений, организаций или крестьянских (фермерских) хозяйств; 3. Свидетельство на право собственности на землю; 4. Документ, содержащий решение о предоставлении земельного участка на определенном праве конкретному лицу, изданного уполномоченным органом (организацией) в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого документа на момент его издания; 5. Выписки из похозяйственной книги; 6. Договора аренды земельного участка, срок которого не истек на момент обращения в орган кадастрового учета. Учитывая изложенное, любой из перечисленных документов, который устанавливает или удостоверяет право на соответствующий земельный участок, будет являться основанием для внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о таком земельном участке. Так что, каждое заинтересованное лицо и лицо с активной жизненной позицией может принять участие в формировании государственного кадастра недвижимости. Начальник отдела кадастровой оценки недвижимости Т.Е. Башмакова
|