1. Рекламы станет меньше из-за кризисных явлений, и СМИ придется переучиваться упаковывать и продавать свой рекламный продукт. В частности, предлагать не столькопубликацию рекламы, сколько ее результативность для конкретного бизнеса.
2. СМИ, не имеющие активного и развитого представительства в Интернет, продолжат вымирание. К сожалению, это – неизбежный процесс. 20 лет назад многие не умели работатьс компьютером. Жизнь заставила. Так и тут.
3. Усилится тренд перевода журналистов и рекламных агентов в режим домашнего офиса.Это также – тренд времени. Экономия на содержании офиса существенна для бюджетов многих СМИ.
4. Традиционная реклама в Интернет, изрядно раздражающая пользователей, будет вытесняться креативной рекламой и скрытой рекламой, маскируемой под PR. Рекламодателям давно пора задуматься над целями и содержанием своих рекламных сообщений.
5. Рекламодатели будут вынуждены пересматривать свои рекламные бюджеты и бюджеты на PR в сторону повышения эффективности, что сделает востребованной услугу комплексного аудита рекламы и PR как собственного бизнеса, так и бизнеса конкурентов.
6. Из-за обострения конкуренции на всех рынках резко увеличится количество информационных войн (репутационных войн) в бизнесе, что сделает востребованной профессию «информационный адвокат».
7. Дешевизна и доступность соцсетей, а также упадочные настроения в обществе,неизбежные во время кризиса, спровоцируют массовый выплеск негатива в соцсети. А это,в свою очередь, заставит задуматься как собственников бизнесов, так и руководителейгосструктур о приглашении в штат, либо на аутсорсинг специалистов — «блог-секретарей», чему в РФ практически не обучают.
8. PR станет нужен собственникам бизнесов и руководителям госструктур не «вообще» (делаем, потому что так принято), а в точечном, целевом варианте – под событие, мероприятие, проект. Это повлечет за собой пересмотр целевых показателей PR-деятельности, которые в большинстве организаций предельно расплывчаты.
9. Стремление к экономии со стороны бизнесов создаст предпосылки для резкого развитияпресс-служб на аутсорсинге.
10. Успешно преодолеют кризис и усилятся те СМИ, в которых рекламная служба и редакцияделают общее дело, создают единый продукт, а не работают в отрыве друг от друга илив конфронтации.
11. Усилится переход журналистов в смежные специальности – PR, SMM, блогерство, копирайтинг и рерайт. Это будет связано с сокращением штатов редакций и сокращениемзарплат.
12. Увеличится разрыв между доходами процветающих СМИ (и их коллективов) и СМИ,находящихся на грани выживания. Особенно это коснется печатных СМИ.
13. На рекламном рынке резко увеличится количество «пакетных» предложений по рекламе. Причем, «пакеты» будут формироваться как по принципу «реклама в нашей газете + у насна сайте» (радио, ТВ, в соцсетях и т.д.), так и по принципу «реклама у нас + у нашихпартнеров» по цене одного издания.
14. Контекстная и таргетированная реклама будет развиваться стремительно,а востребованность данных видов рекламы существенно поднимет расценки на нее.
15. В победителях по итогам 2015 года окажется тот, кто выстроит со своими клиентами (аудитория, рекламодатели) партнерские взаимовыгодные отношения. А этому нужно учиться. Поэтому в цене будут пошаговые инструкции по эффективному развитию СМИ, рекламы и PR.