Пятница, 17.05.2024, 14:05

Новые технологии. Недвижимость ДВ

НовостиГлавнаяДать объявление
Размещение рекламы на сайте__________Хабаровск удостоен почётного звания «Город воинской славы»__________ Энергосберегающие дома доказали свою эффективность (Саха, Хабаровск)__________Росреестр разъясняет. Межведомственное электронное взаимодействие__________ Бесплатная доска объявлений__________Об установлении норматива стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья__________О стандарте максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг__________ НТН ДВ - Для Вас бесплатно!
Реклама













Рубрикатор
Полезная информация [174]
Журнал №1 (7/8) 2009 [20]
Журнал №2 (9) 2009 [23]
Журнал №1(10) 2010 [19]
Поиск
Статистика сайта
 Каталог статей
Главная » Статьи » Журнал №1 (7/8) 2009

Что год текущий нам готовит?
3 декабря в Министерстве регионального развития Российской Федерации под руководством Министра регионального развития Российской Федерации Виктора Басаргина состоялось расширенное заседание межведомственной рабочей группы по приоритетному национальному проекту «Доступное и комфортное жильё – гражданам России» при Совете при Президенте России по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике

На заседании выступил заместитель Министра регионального развития Сергей Круглик с докладом «Состояние строительной отрасли, меры по стимулированию жилищного строительства в 2008-2009 годах и программы реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жильё – гражданам России» на 2009 – 2012 годы. Сергей Круглик отметил, что в условиях финансовой нестабильности необходимо менять приоритеты и сконцентрировать имеющиеся ресурсы на поддержание строительной отрасли, обратить больше внимания на развитие промышленности строительных материалов и разработать меры поддержки жилищно-коммунального комплекса. Предлагаем Вашему вниманию некоторые статистические данные, приведённые в докладе.

Строительный комплекс

 По состоянию на октябрь 2008 года общее число организаций строительного комплекса – 131 000, на текущий момент официальное число занятых работников в строительном комплексе – 3,3 млн. человек (около 7,0 % от всех занятых).

Объем работ за январь-октябрь 2008 года по виду деятельности «Строительство» составил 3,5 трлн. рублей, или 115,6% к прошлому году.

Жилищное строительство

По данным Росстата объем ввода жилья в целом по России за 10 месяцев 2008 г. составил 40 млн.кв.м., или 105,3% к аналогичному периоду прошлого года, в т.ч. в сентябре – 5,9 млн. кв.м., в октябре – 4,7 млн. кв.м.

В настоящий момент в стадии строительства находится более 74 млн.кв.м. многоквартирных домов. Планируется к вводу порядка 21 млн.кв.м. С учетом сложившейся ситуации, ввод жилья в 2008 году остается на уровне прошлого года (61 млн. кв. м).

Ввод жилья по прогнозным данным в 2009 г. составит 52 млн. кв.м. (85% к 2008 г.), в 2010 г. – 53 млн. кв.м. (102% к 2009 г.).

Ипотечное жилищное кредитование, спрос на рынке жилья

В 2007 году было выдано ипотечных кредитов на сумму 556 млрд. рублей, за 9 месяцев 2008 года – 537,5 млрд. рублей. По итогам 2008 года с учетом различного уровня ожидаемого снижения объемов выдачи ипотечных кредитов в 4 квартале предполагается, что будет выдано ипотечных кредитов в объеме около 600-700 млрд. руб., то есть только на 8-17% больше, чем в 2007 году.

Таким образом, с учетом прогнозируемой в 2008 году инфляции объем ипотечного кредитования в 2008 году в реальных ценах будет практически таким же, как и в 2007 году.

По состоянию на 1 октября 2008 года, по данным Банка России, накопленная на балансах банков задолженность по ипотечным кредитам составила 975 млрд. рублей, в том числе задолженность в рублях – около 770 млрд. рублей.

При этом около 65% от всей задолженности по ипотечным кредитам сконцентрировано на балансах 20-ти крупнейших по размерам активов банков.

Объем рефинансирования (сделок купли-продажи ипотечных кредитов) за 9 месяцев 2008 г. составил 45,1 млрд. руб., или 8,4% от объема выдачи ипотечных кредитов за 9 месяцев 2008 г.

К середине 2007 года на рынке рефинансирования присутствовало порядка 6 рефинансирующих организаций, активно наращивавших свои портфели ипотечных кредитов с целью последующей секьюритизации. В связи с сокращением возможностей по секьюритизации ипотечных кредитов в России и за рубежом, в 3 квартале 2008 года объемы рефинансирования снизились по сравнению со 2 кварталом 2008 года на 24%.

Прогнозируется снижение спроса на ипотечные кредиты по следующим причинам:

Повышение процентных ставок снизит доступность ипотечных кредитов для населения. Кроме того, банки будут перекладывать процентный риск на заемщиков, переходя по вновь выдаваемым кредитам на плавающие процентные ставки, менее привлекательные для заемщиков. Риск экономического кризиса, сокращения объемов промышленного производства и рабочих мест повысит неопределенность для населения их будущей платежеспособности и снизит готовность населения в приобретении дорогостоящих товаров длительного пользования (жилье, автомобили и т.п.) в кредит.

Неопределенность динамики жилищных цен и ожидание их снижения мотивируют заемщика отложить покупку жилья на будущее.

Таким образом, в 2009 году прогнозируется снижение объемов ипотечного кредитования по сравнению с 2008 годом на 20-25% до 500 млрд. руб. (в ценах 2007 года). Однако даже такой объем кредитов может быть предоставлен только при условии реализации мер государственной поддержки системы рефинансирования ипотечных кредитов.

Цены на рынке жилья

Темп роста цен за 9 месяцев на жилищном рынке замедлился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По отношению к концу предыдущего года индекс цен на первичном рынке жилья за 9 мес. т.г. составил 110,9% и не превысил существующий уровень инфляции (111,8%). В аналогичном периоде 2007 года – индекс составлял 115,5%. Говоря об изменении цен в III квартале по отношению к предыдущему кварталу, индекс цен составил 102,9% (II квартал к I кварталу – 105,3%).

В  ситуации дефицита ликвидности российские кредитные организации ограничили объем кредитных ресурсов, предоставляемых для строительства (при этом кредитные линии для строительства новых объектов практически закрыты). В условиях отсутствия с одной стороны кредитных средств у застройщиков, с другой – сокращения спроса на жилье, есть основания для прогнозирования возможного снижения реальных цен (за минусом инфляции) на первичном рынке жилья в 2009 году. В 2010 году прогнозируется незначительный рост реальных цен.
 
Стоимость строительства и строительных материалов

   За период c января по сентябрь 2008 года рост стоимости строительно-монтажных работ в среднем по Российской Федерации, по данным мониторинга осуществляемого Минрегионом России, составил – 124,7% , в т.ч.:

   -рост стоимости строительных материалов – 122,5%;

  -рост стоимости эксплуатации строительных машин – 118,6%

  -рост уровня оплаты труда рабочих – 132,9%.

  В IV квартале 2008 года наметилась тенденция к снижению стоимости строительных материалов, обусловленная как сезонным фактором, так и наметившимися тенденциями к сокращению объемов производства строительной продукции.

   В период с сентября по ноябрь 2008 года стоимость строительной арматуры, арматурных каркасов,  цемента, топлива снизилась на 10-20%.

  В случае продолжения тенденции к снижению стоимости строительных материалов (предполагаемое снижение стоимости строительных материалов в первом квартале 2009 года составит примерно 20% от цены третьего квартала 2008 года) общая стоимость строительства в среднем снизится на 10%.

 

Промышленность строительных материалов

   В области промышленности строительных материалов наблюдается спад производства цемента на 8,2% за счет снижения темпов жилищного строительства, а также ввоза из-за рубежа около 7 млн. тонн цемента (Китай, Турция). Снизилось на 21,3% производство листов асбестоцементных (шифера), линолеума – на 0,9%,  минеральной ваты и изделий из нее – на 4,3%, а также стекла строительного – на 6,0%.

   Среди других строительных материалов наблюдается рост производства материалов, изделий и конструкций

  Для объектов жилищного строительства структура стоимости строительства в среднем составляет: оплата труда – 10,7 %; эксплуатация машин и механизмов – 4,9%; накладные расходы -12,7%; сметная прибыль – 7,8%; материалы – 63,9%.

  При снижении стоимости строительных материалов в среднем на 20% (тенденция к снижению стоимости материалов наблюдается с сентября 2008 года, при этом снижение уровня оплаты труда и стоимости эксплуатации строительных машин не зафиксировано) себестоимость строительства в среднем снизится на 10,65%.

  В эксплуатацию введено 294 объекта производств и технологических линий, обеспечивающих выпуск широкого ассортимента конкурентоспособных строительных материалов. 

   Объемы производства цемента, стеновых материалов, теплоизоляционных материалов, нерудных материалов и сборного железобетона до 2012 г. будут увеличены в основном за счет ввода новых предприятий стройматериалов и частичной их реконструкции, за исключением производства стекла листового и кровельных материалов, поскольку прогнозное строительство указанных предприятий на 2009 - 2012 гг. не планируется.

  В 2010 г. прогнозное производство цемента возможно увеличится до 70 млн. т., при условии, что все запланированные цементные предприятия будут введены в срок.

  Основное увеличение ввода цементных предприятий прогнозируется в 2010 году, а затем будет наблюдаться некоторый спад строительства предприятий и производства цемента.

 

О мерах стимулирования жилищного строительства

   2 декабря принят Федеральный закон №225 «О внесении изменений в Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Данный законопроект направлен на реализацию ряда мер, направленных на поддержку рынка жилья и жилищного строительства.

   Закон предусматривает:

  - предоставление финансовой поддержки за счет средств Государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на софинансирование региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;

   - возможность предоставления жилья военнослужащим в собственность и по социальному найму;

   - освобождение от уплаты налогов за предоставление жилых помещений военнослужащим, а также гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда;

  - внесение изменений в 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» в части ускорения процедуры приобретения жилых помещений путем запроса котировок независимо от цены государственного контракта.

  В стадии подписания  проект постановления Правительства Российской Федерации «О мерах по стимулированию рынка жилищного строительства в 2008 – 2009 годах».

  Определены объемы и источники финансовых средств, а также направления и особый порядок их реализации, начиная уже с декабря текущего года.

  Минрегион России  –11,6 млрд. рублей.

  Минобороны России – 21 млрд. рублей.

  Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства –50 млрд. рублей.

  ОАО «Агентство  по ипотечному жилищному кредитованию» – 60 млрд. рублей.

  Средства Минрегиона России и Минобороны России будут направлены  на покупку готовых квартир. Соответственно, 5 тыс. квартир для граждан, уволенных с военной службы и 10 тыс. квартир для увольняемых военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации.

  В этих целях 4 декабря  Минрегионом России будет объявлен запрос котировок по приобретению жилых помещений.

  Создана межведомственная комиссия по отбору и приобретению жилых помещений для граждан, установленных федеральным законодательством, за счет средств федерального бюджета, выделенных Минобороны России, Минрегиону России и Фонду содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

  Средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства будут направлены в виде субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на завершение строительства домов с высокой степенью готовности. Полученные квартиры предназначены для переселения граждан из аварийного жилья.

  Квартиры будут предоставляться в собственность и по социальному найму.

  Отбор застройщиков будет производиться региональными комиссиями во взаимодействии с Межведомственной комиссией.

  При приобретении жилья максимальная стоимость 1 кв. метра не должна превышать, норматив стоимости кв.м., определяемый Министерством регионального развития Российской Федерации по субъектам Российской Федерации.

  Средства ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» будут направлены на выкуп закладных, в коммерческих банках, предоставляющих ипотечные кредиты гражданам и на реструктуризацию долгов граждан не погасивших кредиты, при содействии банков и работодателей.

  В минрегионе подсчитали, что на незавершенной стадии сегодня находится порядка 78 млн. м2 жилья. Даже если 20-21 млн., как планируется, будет сдан, то на следующий год перейдет более 50 млн «квадратов» «незавершенки». Достроить, если отрасль сядет на голодный финансовый паек, будет сложно.

   Как государство может вмешаться в ситуацию? Во-первых, полагают в министерстве, нужно поддержать спрос на уже готовое (или почти готовое) жилье. По федеральной программе «Жилище» государство несет обязательства по поддержке в приобретении квартир для военнослужащих, чернобыльцев, северян, вынужденных переселенцев и некоторых других категорий. Для них государство ежегодно покупает либо строит (например, силами Минобороны) от 1 до 2,5 млн. м2. Обсуждается вариант: закладку новостроек временно прекратить, а все средства (причем, может быть, даже запланированные к выделению на несколько ближайших лет) потратить в кратчайшие сроки на приобретение уже построенных квартир. Таким образом, правительство может попытаться убить сразу двух зайцев. С одной стороны, фактически поддержать застройщиков, скупив у них «неликвидное» жилье, которое они не могут продать на коммерческом рынке. С другой, разом выполнить обязательства перед очередниками, которых, по данным дирекции федеральных жилищных программ, насчитывается примерно 510 тысяч семей. К слову, выкупаться жилье может по ценам существенно ниже среднерыночных, поскольку застройщикам, претендующим на госзаказ, предложат посоревноваться в ценообразовании. «Мы не собираемся поддерживать отдельные компании, мы будем поддерживать рынок», - подчеркнул Сергей Круглик. При этом одновременно придется пересмотреть и правила приобретения жилья с помощью жилищных сертификатов, внести поправки в законодательство, упрощающие процедуры по приобретению жилья и проведение соответствующих конкурсов. Аналогичным способом могут быть использованы средства фонда реформирования ЖКХ, предусмотренные для переселения граждан из ветхих и аварийных домов.

   В общей сложности  на поддержку рынка правительство может направить сумму до 100 млрд. рублей.

   Не надо забывать также и о 60 миллиардах рублей, которые должны быть выделены Агентству по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК). Не исключено, что сумма эта будет увеличена. В любом случае все эти средства агентство направит на выкуп закладных банков, которые смогут продолжить программы ипотечного кредитования населения.
Программа реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» на 2009-2012 годы

  На основе опыта реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» в 2006-2008 годах в соответствии с поручением Президента Российской Федерации разработан проект программы реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» на 2009-2012 годы.

  Целью Программы является развитие рынка доступного жилья и обеспечение комфортных условий проживания гражданам России.

  Основные задачи, которые необходимо решить для достижения указанной цели:

  -создание условий для увеличения объемов строительства жилья и необходимой коммунальной инфраструктуры, развитие финансово-кредитных институтов и механизмов;

  -создание условий для приведения существующего жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания;

  -обеспечение условий доступа населения к потреблению жилья и коммунальных услуг на уровне, соответствующем их платежеспособному спросу и социальным стандартам.

  Выделены три приоритетных направления реализации программы: развитие массового жилищного строительства; государственная поддержка спроса на рынке жилья; повышение качества жилищного фонда, жилищных и коммунальных услуг.

  В рамках развития массового жилищного строительства основные усилия должны быть направлены на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой, обеспечение автомобильными дорогами новых микрорайонов массовой малоэтажной и многоквартирной застройки, развитие инженерной инфраструктуры в субъектах Российской Федерации, а также вовлечение в жилищное строительство земельных участков, находящихся в федеральной  собственности.

  Финансирование работ по вовлечению в оборот земельных участков для нужд жилищного строительства будет осуществляться за счет средств государственного института развития – Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства – и не потребует после 2009 года затрат средств федерального бюджета.

  Планируется, что в результате реализации указанных мероприятий в период 2009-2012 годы будет построено 228 млн. кв. метров жилья, вовлечено в оборот для нужд жилищного строительства 16,8 тыс. га земель, находящихся в федеральной собственности. 

  Государственная поддержка спроса на рынке жилья будет осуществляться через поддержку системы ипотечного жилищного кредитования и мероприятия по обеспечению жильем участников Великой Отечественной войны, молодых семей и выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством.

  На поддержку системы ипотечного жилищного кредитования и увеличение уставного капитала Агентства по ипотечному жилищному кредитованию в дополнение к 60 млрд. рублей, выделенных из федерального бюджета в 2008 году, предполагается направить в 2009 году средства федерального бюджета в объеме 200 млрд. рублей. В результате реализации указанных мероприятий доля семей, имеющая возможность приобрести жилье увеличится к 2012 году до 25% от общего числа семей.

  На обеспечение жильем участников Великой Отечественной войны в 2009 году - будут направлены средства в объеме 20,8 млрд. рублей.

  По направлению повышения качества жилищного фонда, жилищных и коммунальных услуг реализуются мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и проведению капитального ремонта многоквартирных домов, а также модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

  Для капитального ремонта жилищного фонда и переселение граждан из аварийного жилья планируется направить средства Государственной корпорации – Фонда содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства в объеме 199,3 млрд. рублей, переселить 60,4 тыс. семей и капитально отремонтировать 45 млн. кв. метров жилья.

  На цели модернизации коммунальной инфраструктуры планируется направить 22,8 млрд. рублей, что позволит снизить уровень ее износа до 45%.

  В 2009-2010 годах основным инструментом реализации программы будет действующая федеральная целевая программа «Жилище» на  2002-2010 годы, в которую должны быть внесены необходимые изменения.

  В 2011-2012 годах основным инструментом реализации программы будет новая федеральная целевая программа «Жилище» на 2011-2015 годы (или новая редакция федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 – 2015 годы), которую предполагается разработать до сентября 2009 года.

  В настоящее время проект Программы дорабатывается с учетом замечаний и предложений, поступивших из Минфина России и Минэкономразвития России, а также с учетом результатов обсуждения проекта Программы на совещании у заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.Д. Жукова 29 ноября 2008 года.

  Основные изменения вносятся в объемы финансирования мероприятий Программы. Объемы финансирования мероприятий, предусмотренных федеральной целевой программой «Жилище» на 2002 – 2010 годы, а также выделенные Фонду содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства, будут сохранены. Дополнительные средства могут быть выделены на мероприятия по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством.

  Начиная с 2011 года, предполагается финансирование только мероприятий по выполнению государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством.
Категория: Журнал №1 (7/8) 2009 | Добавил: admin (08.06.2009)
Просмотров: 570 | Комментарии: 1 | Теги: год, Готовит, текущий
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Е.М. Илюхина © 2007- 2015
Реклама




СТРОИТЕЛЬСТВО

Землеустроительные работы

Проектирование
Многоэтажное строительство
Малоэтажное строительство
Инженерное обеспечение
Газоснабжение
Теплообеспечение
Кондиционирование
Сантехническое оборудование

Обеспечение строительными материалами
Бетон, раствор, ЖБИ
Металлоконструкции
Стеновые, сыпучие, вяжущие материалы
Изоляция. Кровля
Деревообработка
Окна и двери


Торговая сеть
Строительные материалы
Оборудование
Техника

ОПЕРАЦИИ С НЕДВИЖИМОСТЬЮ
Консультации
Агентства недвижимости
Страхование
Оценка
Экспертиза
Инвентаризация
Аудит
Юридические услуги
Консалтинг

Кредитование
Банки
Кооперативы, потребительские союзы
Ипотечные центры

Эксплуатация объектов недвижимости

Реклама
Новые технологии. Недвижимость ДВ.
адрес редакции: г.Хабаровск
тел./факс: -
тел.: (4212)25-91-19
e-mail: ntn-dv@bk.ru
Используются технологии uCoz