Среда, 04.12.2024, 22:11

Новые технологии. Недвижимость ДВ

НовостиГлавнаяДать объявление
Размещение рекламы на сайте__________Хабаровск удостоен почётного звания «Город воинской славы»__________ Энергосберегающие дома доказали свою эффективность (Саха, Хабаровск)__________Росреестр разъясняет. Межведомственное электронное взаимодействие__________ Бесплатная доска объявлений__________Об установлении норматива стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья__________О стандарте максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг__________ НТН ДВ - Для Вас бесплатно!
Реклама













Поиск
Статистика сайта
 Комментарии экспертов
Главная » Комментарии экспертов » Комментарии экспертов [ Добавить материал ]

Ответы Комитета по ценам и тарифам Хабаровского края
27.11.2011, 23:11

Часть 2. ВОПРОС 3 «Размер платы за технологическое присоединение к электрическим сетям:

  - кем устанавливается и какими нормативными правовыми актами регулируется;

- какие расходы включаются в расчет размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и группы потребителей для которых снижается.

Согласно Федеральному закону от 26 марта 2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации наделяются полномочиями на государственное регулирование и контроль в электроэнергетике.Государственному регулированию подлежит, в числе прочих и плата за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций. На территории Хабаровского края полномочия по государственному регулированию платы за технологическое присоединение принадлежит комитету по ценам и тарифам правительства Хабаровского края.

Государственное регулирование платы за технологическое присоединение производится в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации", Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861, «Методическими указаниями по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям», утвержденными приказом ФСТ России от 30 ноября 2010 №365-э/5 (далее – Методические указания).

Методическими указаниями определено, что для расчета размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям учитываются расходы на выполнение сетевой организацией следующих мероприятий:

а) подготовку и выдачу сетевой организацией технических условий и их согласование с системным оператором и со смежными сетевыми организациями;

б) разработку сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями;

в) выполнение технических условий сетевой организацией в соответствии с техническими условиями (инвестиционная составляющая платы);

г) проверку сетевой организацией выполнения заявителем технических условий;

д) осмотр (обследование) присоединяемых Устройств должностным лицом федерального органа исполнительной власти по технологическому надзору (при необходимости);

е) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и включение коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено").

Согласно п. 2 ст. 23.2 Федерального закона от 26 марта 2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» не допускается включение в состав платы за технологическое присоединение инвестиционной составляющей (пункт «в» мероприятий) на покрытие расходов, связанных с развитием существующей инфраструктуры,  за исключением расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства - от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств. Инвестиционная составляющая платы за технологическое присоединение (пункт «в» мероприятий) составляет порядка 95 % от общей платы. Развитие существующей инфраструктуры учитывается при регулировании тарифов на услуги по  передаче электрической энергии.

Размер платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно, устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

В отношении заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 15 и до 100 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), в договоре (по желанию таких заявителей) предусматривается возможность беспроцентной рассрочки платежа.

Порядок включения выпадающих доходов сетевых организаций от введения ограничений стоимости технологического присоединения регламентирован постановлением Правительства Российской федерации от 26.02.2004 № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации». Согласно вышеуказанному постановлению выпадающие доходы включаются в тариф на услуги по передаче электрической энергии.

ВОПРОС 4: Технические условия на присоединение к электрическим сетям:

- кем выдаются и какими нормативными правовыми актами регулируются;

- возможность обжалования и обоснованность включения мероприятий в технические условия на присоединение к электросетям;

- возможность взаимодействия потребителя с энергоснабжающей организацией, выдавшей технические условия , посредством электронных средств связи (Интернет, электронная почта и т. д.).

Порядок технологического присоединения электроустановок потребителей регламентирован правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 (далее – Правила).

Правила определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

В части возможности обжалования и обоснованности включения мероприятий по технологическому присоединению, сообщаем следующее.    Правилами, пункт 31, определено, что в целях проверки обоснованности установления сетевой организацией факта отсутствия технической возможности заявитель вправе обратиться в федеральный орган исполнительной власти по технологическому надзору для получения заключения о наличии (отсутствии) технической возможности технологического присоединения сетевой организацией. В целом же контроль за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей возложен на Федеральную антимонопольную службу и Федеральную службу по тарифам в рамках своих полномочий.

Возможность взаимодействия потребителя с энергоснабжающей организацией, выдавшей технические условия, посредством электронных средств связи отсутствует, так как Правилами установлена процедура подачи заявки на технологическое присоединение.

Заявка направляется заявителем в сетевую организацию в 2 экземплярах письмом с описью вложения.

В заявке, направляемой заявителем, указываются сведения в зависимости от конкретных условий технологического присоединения.

 ВОПРОС 5: Формирование тарифов на тепловую энергию для субъектов предпринимательства:

- механизм формирования тарифа для прочих потребителей;- структура тарифа;

- инвестиционная составляющая в тарифе.

Тариф на тепловую энергию состоит из расходов на производство тепловой энергии станциями комбинированной выработки и котельными, стоимости передачи тепловой энергии по магистральным и распределительным сетям, расходов на сбыт тепловой энергии.

Действующим законодательством предусмотрены 2 группы потребителей электрической энергии:

-  потребители, оплачивающие производство и передачу тепловой энергии;- потребители, оплачивающие  производство тепловой энергии (получающие тепловую энергию на коллекторах производителей. При этом, тарифы дифференцируются  по видам теплоносителя и параметрам пара.

В структуре затрат, учитываемых при формировании тарифа на тепловую энергию наибольший удельный вес занимают расходы на топливо на технологические цели (44,7%), расходы на ремонт и содержание оборудования  - 18,0% , расходы на оплату труда – 15,5%, амортизационные отчисления и прочие расходы  - 18,1%.

Тарифы на тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, установлены комитетом в рамках установленных Федеральной службой по тарифам предельных минимальных и (или) максимальных уровней тарифов на тепловую энергию.

Приказом Федеральной службы по тарифам от 7 октября 2010 года № 244-э/2 для Хабаровского края установлена  максимальная величина роста  тарифов  на тепловую энергию для потребителей на 2011 год, в среднем по краю,  в размере 108,3 %.

Средний тариф на тепловую энергию для потребителей ОАО «Дальневосточная генерирующая компания» на 2011 год  установлен в размере  928,85 руб./Гкал с ростом 103,1 процента. С учётом ликвидации в 2011 году перекрестного субсидирования тариф на нужды   отопления и горячего водоснабжения составил 940,94 руб./Гкал и вырос на 9,7 процентов.  При этом тарифы снижены:

- для предприятий, подключенным к коллекторам ТЭЦ – на 41,1%;

- для промышленных, бюджетных  потребителей, муниципальных бань,  религиозных организаций  -  на 6,7%;- для гаражно – строительных кооперативов – на 1,3%.

При формировании тарифов на тепловую энергию на 2011 год  инвестиционная программа учтена в размерах, не превышающих амортизационные отчисления.  

 

Категория: Комментарии экспертов | Автор:
Просмотров: 514 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Е.М. Илюхина © 2008 - 2013
Реклама




СТРОИТЕЛЬСТВО

Землеустроительные работы

Проектирование
Многоэтажное строительство
Малоэтажное строительство
Инженерное обеспечение
Газоснабжение
Теплообеспечение
Кондиционирование
Сантехническое оборудование

Обеспечение строительными материалами
Бетон, раствор, ЖБИ
Металлоконструкции
Стеновые, сыпучие, вяжущие материалы
Изоляция. Кровля
Деревообработка
Окна и двери


Торговая сеть
Строительные материалы
Оборудование
Техника

ОПЕРАЦИИ С НЕДВИЖИМОСТЬЮ
Консультации
Агентства недвижимости
Страхование
Оценка
Экспертиза
Инвентаризация
Аудит
Юридические услуги
Консалтинг

Кредитование
Банки
Кооперативы, потребительские союзы
Ипотечные центры

Эксплуатация объектов недвижимости

Реклама
Новые технологии. Недвижимость ДВ.
адрес редакции: г.Хабаровск
тел./факс: -
тел.: (4212)25-91-19
e-mail: ntn-dv@bk.ru
Используются технологии uCoz