Вопрос: Построил магазин, хочу оформить
право собственности за обществом с ограниченной ответственностью (ООО), созданным
мной. Слышал, что теперь в Росреестр уже не я должен приносить свои документы,
а регистратор обязан сам их найти? Разъясните,
с чем это связано? А. Матвеев
В связи
вступлением в силу Федерального закона №210-ФЗ «Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг» федеральные органы
исполнительной власти РФ, в том числе и Росреестр, с 1 октября 2011 г. перешли на
межведомственное электронное взаимодействие между собой при предоставлении
государственных услуг гражданам и организациям. Это значит, что федеральные
органы не будут требовать у заявителей определенные виды документов,
а запросят их самостоятельно. О каких документах идет речь?
«Для государственной регистрации прав заявители
обязательно предоставляют пакет документов. К числу документов,
необходимых для регистрации, в том числе, относятся и документы, которые
заявители получают в органах исполнительной власти», — рассказала И.И.
Каменева, начальник отдела координации и анализа деятельности в
учетно-регистрационной сфере Управления
Росреестра по Хабаровскому краю,- «Теперь этих документов действительно стало
меньше».
Однако межведомственное взаимодействие
распространяется не на все виды документов. Так, Законом об услугах установлен исчерпывающий перечень документов личного хранения,
которые гражданин или организация обязаны представить лично в Росреестр. К
таким документам относятся документы, удостоверяющие личность гражданина,
учредительные документы юридического лица, решения, заключения, выдаваемые
органами опеки и попечительства, решения судов, документы архивного фонда,
различные свидетельства – о браке, о рождении; правоустанавливающие документы
на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы
в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество
и сделок с ним (например, договоры купли-продажи, дарения, мены имущества,
вступившие в силу судебные акты, свидетельства о праве на землю
и т.п.); решения, приговоры, определения и постановления судов общей
юрисдикции и арбитражных судов; документы, подтверждающие регистрацию
по месту жительства или по месту пребывания.
С октября 2011 года заявители вправе
не предоставлять в регистрирующий орган следующие документы, выданные
федеральными органами исполнительной власти: выписку из ЕГРЮЛ и ЕГРИП;
разрешение на строительство; разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;
лицензию, выписку из Реестра федеральной собственности, а также иные документы,
выданные указанными органами. Сотрудники
нашего управления самостоятельно запросят их в федеральных органах
исполнительной власти, — пояснила Ирина Ивановна.
Документы, выдаваемые органами власти Хабаровского
края и органами местного самоуправления, можно будет не предоставлять
только с 1 июля 2012 года».
— Таким образом, при обращении за регистрацией прав на
построенное здание вы можете не предоставлять документы, подтверждающие государственную
регистрацию ООО, т.е. свидетельство о регистрации юридического лица, выписку из
ЕГРЮЛ, свидетельство о постановке на налоговый учет. Что касается разрешения на
строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, то учитывая, что указанные документы выдаются
органами власти края или органами местного самоуправления, вы вправе не предоставлять
их в регистрирующий орган только с июля 2012 года.
Подготовлено пресс-службой Управления Росреестра
по Хабаровскому краю
|